Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в страну цветных карандашей

Опубликовано 14.12.2016

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие  :развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.
             Красная редиска выросла на грядке,
              Рядом помидоры – красные ребятки,
              Красные тюльпаны на окне стоят,
              Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.
              Оранжевой лисице
             Всю ночь морковка снится,
              На лисий хвост похожа –
               Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.
           Жёлтое солнце на землю глядит,
             Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
           Жёлтые груши на ветках висят,
           Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.
                 У нас растут: зелёный лук
                 И огурцы зелёные,
                 А за окном – зелёный луг
                  И деревце зелёное.
                Под зелёной крышей зелёный дом,
                 А в нём живёт весёлый гном,
                 В зелёных брючках ходит новых,
                 Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.
                В синем море островок
                (путь до острова далёк),
                А на нём  растёт цветок –
               Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.
              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
                Я возьму её и маме в день рождения принесу.
              С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
              На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч- маленький ,

ДОМ – домик, МЯЧ – мячик, ПОДУШКА – подушечка, ПЕРО – пёрышко, СТУЛ – стульчик, СТОЛ – столик, ДИВАН – диванчик, КНИГА – книжечка, ЛИСТ – листик.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).