Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Собака со щенятами

Опубликовано 27.06.2016

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:
- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).
- развивать психические функции: воображение, внимание, память.
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы
Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-звёзды.

Индивидуальная работа.
Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Днем лежит и молчит,
 Ночью лает и ворчит,
 Кто к хозяину идет -
 Она знать дает.»
- Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке...
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)
Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?
Дети: Да.
Волшебник: А где же она?
Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)
Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые...
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
Что подсказывает нам первая карточка?
О чем мы будем рассказывать потом?
А дальше?
Чем закончим рассказ?
1. Внешний вид животного, части его тела.
 2. Где живет?
 3. Чем питается?
 4. Как зовут детеныша?
 5. Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?
Рассказ ребенка...
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Расскажите о щенке.
Рассказ ребенка...
Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?
Рассказ ребенка...
Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Физкультурная минутка.
Воспитатель:
«Кругом, кругом друг за другом
 Поровней держите круг
 Словно зайки на лужайке
 Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
 Как лисички как сестрички
 Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
 Словно птички-невелички
 Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
 Тише, тише, словно мыши
 Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
 Все котятки, все щенятки
 Дружно в домике живут (дети имитируют движения).
Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...
Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Кто у тебя получился?
- Какое это животное?
 - Как называют ее детеныша?
 - Кто мама у котенка?
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.
Итог занятия.
Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок
Вам хочу оставить вот эти звездочки.