Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Детский сад функционирует с 1970 года. Детский сад расположен в одноэтажном, приспособленном под детский сад здании. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки , напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, пандусы в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования.

2. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

4. особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам Одним из важных направлений в деятельности ДОУ являются информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ ( информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 1 компьютер , который имеет выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют 1) во время проведения образовательной деятельности - воспитатель; 2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют.

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Кружковая комната

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

Есть

Условия питания обучающихся

см. Раздел сайта "Питание"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Перспективным 10-дневным меню», утвержденным заведующей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется в соответствии с требованиями СанПиН и заполняется своевременно.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская диетическая сестра и дежурный администратор детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Материально — техническая база МБДОУ

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления образовательного процесса, реализации основной программы дошкольного образования, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование познавательной самостоятельности и речевой активности, художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников. Для успешной реализации общеобразовательной программы в детском саду используются: звукотехнические средства, интернет. Все помещения МБДОУ полифункциональные, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В детском саду созданы необходимые условия для реализации задач основной образовательной программы:
1.    Медицинский  кабинет.
2.    Групповые блоки, состоящие из игровой, спальни, туалетной комнаты и раздевалки. Все помещения оборудованы необходимым количеством мебели в соответствии с возрастом детей и количеством детей в группе. Все группы оснащены оборудованием для проведения экспериментально — исследовательской деятельности.
3.    Оборудованы игровые площадки.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, окружающая детей, в каждом групповом помещении организована в соответствии  с возрастом детей, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Образовательная среда создана с учетом  индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности и двигательной активности воспитанников. Познавательный и игровой материал, отвечающий санитарным и программным требованиям, размещен в доступных для детей местах, и предполагает свободное использование воспитанниками.

В течение учебного года педагоги активно работают над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности пополнены новыми развивающими и дидактическими материалами.

Методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детского сада № 5 отвечает требованиям комплексности, направлено на достижение целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методический кабинет детского сада оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом, демонстрационными пособиями для реализации основной и вариативной части общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС и дополняется наличием образовательных программ воспитателей и специалистов, «Педагогической копилкой» с конспектами, сценариями праздников, развлечений и т.п.

Имеется ряд служебных помещений, направленных на обеспечение жизнедеятельности МБДОУ;

Пищеблок, включающий: цех овощной, цех сырых продуктов, цех готовых продуктов.
цункт выдачи готовых продуктов, кладовые для хранения продуктов непосредственно по назначению.
Прачечная, включающая: блок для приема грязного белья, стирки, сушилку.  Блок для хранения и выдачи чистого белья. Гладильную.

Организация питания

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Предметно-развивающая среда, питание
и доступность для детей с ОВЗ

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).

 

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

В нашем детском саду созданы специальные условия для детей ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) раннего и дошкольного возраста. Сплочённый коллектив педагогов, включающий в себя не только воспитателей, но и узких специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог) в тандеме реализуют образовательную задачу обучающихся.

Опираясь на заключение ПМПК, узкие специалисты строят индивидуальную программу для каждого обучающегося, имеющего инвалидность, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Об условиях питания в ДОУ

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется бутелированная вода

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж активных точек;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.