Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Детский сад функционирует с 1970 года. Детский сад расположен в одноэтажном, приспособленном под детский сад здании. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки , напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, пандусы в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования.

2. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

4. особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам Одним из важных направлений в деятельности ДОУ являются информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ ( информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 1 компьютер , который имеет выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют 1) во время проведения образовательной деятельности - воспитатель; 2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют.

Материально — техническая база МБДОУ

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления образовательного процесса, реализации основной программы дошкольного образования, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование познавательной самостоятельности и речевой активности, художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников. Для успешной реализации общеобразовательной программы в детском саду используются: звукотехнические средства, интернет. Все помещения МБДОУ полифункциональные, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В детском саду созданы необходимые условия для реализации задач основной образовательной программы:
1.    Медицинский  кабинет.
2.    Групповые блоки, состоящие из игровой, спальни, туалетной комнаты и раздевалки. Все помещения оборудованы необходимым количеством мебели в соответствии с возрастом детей и количеством детей в группе. Все группы оснащены оборудованием для проведения экспериментально — исследовательской деятельности.
3.    Оборудованы игровые площадки.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, окружающая детей, в каждом групповом помещении организована в соответствии  с возрастом детей, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Образовательная среда создана с учетом  индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности и двигательной активности воспитанников. Познавательный и игровой материал, отвечающий санитарным и программным требованиям, размещен в доступных для детей местах, и предполагает свободное использование воспитанниками.

В течение учебного года педагоги активно работают над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности пополнены новыми развивающими и дидактическими материалами.

Методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детского сада № 5 отвечает требованиям комплексности, направлено на достижение целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методический кабинет детского сада оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом, демонстрационными пособиями для реализации основной и вариативной части общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС и дополняется наличием образовательных программ воспитателей и специалистов, «Педагогической копилкой» с конспектами, сценариями праздников, развлечений и т.п.

Имеется ряд служебных помещений, направленных на обеспечение жизнедеятельности МБДОУ;

Пищеблок, включающий: цех овощной, цех сырых продуктов, цех готовых продуктов.
цункт выдачи готовых продуктов, кладовые для хранения продуктов непосредственно по назначению.
Прачечная, включающая: блок для приема грязного белья, стирки, сушилку.  Блок для хранения и выдачи чистого белья. Гладильную.

Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Перспективным 10-дневным меню», утвержденным заведующей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется в соответствии с требованиями СанПиН и заполняется своевременно.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская диетическая сестра и дежурный администратор детского сада.