Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Структура и органы управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В МБДОУ действуют пять органов самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет учреждения, Попечительский совет.

Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

•    Федеральным законом «Об образовании в РФ».
•    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
•    Конвенцией ООН о правах ребёнка.
•    Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
•    Уставом ДОУ
•    Программой развития ДОУ
•    Основной образовательной программой
•    План образовательной деятельности
•    Договором между МДБОУ и родителями.
•    Эффективный контракт между администрацией и работниками.
•    Коллективный договор.
•    Правилами внутреннего трудового распорядка.
•    Положением о Совете педагогов.
•    Положением о Совете родителей.
•     Другими документами.

Структура управления в МДОУ № 5

Заведующий осуществляет непосредственное руководство учреждением и несёт ответственность за его деятельность. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система дошкольного учреждения состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:
•    педагогический Совет;
•    профсоюзный комитет;
•    Совет родителей , деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трёх уровней.

Первый уровень управления — заведующий детским садом Волкова Елена Сергеевна, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур и действует на основании Устава и осуществляет в пределах своей компетенции руководство учреждением. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Второй уровень управления – Бурлак Валентина Дмитриевна, заведующий хозяйством , Морарь Наталия Александровна,  медицинская  сестра которые  взаимодействуют с соответствующими объектами управления. Заведующий хозяйством  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, присмотра и ухода, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Медицинская сестра  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, обеспечивает медицинское обслуживание детей, контролирует качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, , проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Указания, даваемые заведующим хозяйством и медсестрой в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень — воспитатели,  музыкальный руководитель.
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности на основе системного анализа, направленной на конечный результат. В детском саду осуществляется мониторинг организации образовательного процесса, работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех факторов и структур. Определены содержание, объём и источники информации. В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

Филиалов и структурных подразделений нет.